Тепловоз «ТЭ-4»
(См. заметку на обороте)
1938 — Празднование 750-летия великого памятника русской литературы — «Слова о полку Игореве».
1903 — Умер Мухамед Мукими, народный поэт, классик узбекской литературы
70 лет со дня рождения (1884) Жана Ришара Блока, французского писателя-коммуниста, мужественного борца против войны и фашизма. Умер в 1947 г.
«Приступить к производству новых мощных паровозов, электровозов и тепловозов, в том числе газогенераторных».
Из директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР
НОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ
Широкие окна, два кожаных кресла, приборы управления и контроля за работой механизмов. Так выглядит кабина машиниста тепловоза. Машинист нажимает кнопку, поворачивает рукоятку контроллера — и тепловоз трогается с места…
По сравнению с паровозами тепловозы имеют большие преимущества. Они гораздо экономнее расходуют топливо и требуют очень мало воды. 50—60 литров воды тепловозу хватает на 1 000 км пробега, тогда как паровоз должен набирать воду через каждые 100 км пути.
Широко известны советские тепловозы «ТЭ-1» и «ТЭ-2», работающие на жидком топливе. В пятой пятилетке создан новый мощный газогенераторный тепловоз «ТЭ-4», который работает на твёрдом топливе (антраците) с небольшой добавкой жидкого топлива. При этом он расходует антрацита в три раза меньше, чем паровоз.
Новый тепловоз — гордость советского локомотивостроения.
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ