ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
10 лет со дня учреждения (1974) ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»
Более полувека назад на советский Памир пробились два первых автомобиля. Это незначительное с точки зрения сегодняшнего дня событие стало в ту пору началом массового освоения неприступного прежде высокогорного края. Многое изменилось с того времени, но и теперь даже бывалые водители говорят: «Памир он и есть Памир».
Тракт Ош—Хорог проложен через шесть перевалов, рядом с которыми величайшие пики Европы — Монблан, Эльбрус и другие выглядели бы скромно. Высота требует от водителей незаурядного мастерства. И выбитые в горах надписи: «Путник, ты здесь, как слеза на ресницах» они с полным правом относят прежде всего к себе.
Ежедневно сотни машин в пути. Одно перечисление продовольственных и промышленных товаров, следующих по Памиру, заняло бы немало страниц. Моря на «крыше мира» нет, нет и судоходных рек, железнодорожную ветку протянуть невозможно. Остается авиация. Но погода на Памире капризная. Водитель Муштокали Гуломалиев рассказал, как лет девятнадцать назад они пробивались в Хорог: там был на исходе уголь, закрывались школы, предприятия. Последние запасы оставили для хлебопекарни. Три недели бушевала в горах пурга, и никакой транспорт не помог, кроме автомобильного…
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ