ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
Рабочая профессия
Помощник машиниста. Наша вера в железную прочность железной дороги так велика, что как-то забываешь: управляют всей этой мощью два человека — машинист и помощник. Помощник и машинист — и семьдесят (бывает) вагонов за спиной, и на миллионы рублей грузов, и жизнь пассажиров…
Локомотив — это сложнейшая машина, и в процессе ее эксплуатации могут возникнуть различные неисправности. Не случайно, прежде чем стать помощником машиниста, надлежит освоить слесарное дело и уметь ремонтировать свою машину. Три года учится человек в ПТУ на помощника, потом через несколько лет становится машинистом, дальше—учится своей профессии всю жизнь.
У железнодорожного транспорта большое будущее — трубопроводный транспорт, транспорт на воздушной и магнитной подушках и все это в недалеком будущем… А сегодня летят стальные машины на своих земных скоростях, машинист и помощник в четыре руки управляют и смотрят в четыре глаза.
Профессии этой требуется характер решительный. Пунктуальность, внимательность, собранность, быстрота реакции.
Э. Щербаненко
ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ